top of page
Фото автораКатерина Кикоть

О влиянии профессии на жизнь


Работа, профессия, сфера деятельности, безусловно, влияют на частную жизнь: на восприятие, мышление, поведение в тех или иных ситуациях. Недавно подумала о том, что я четыре года назад и я сегодня - это два разных человека. И дело не только в том, что нам в принципе свойственно меняться, расти профессионально и личностно.


Хотим мы этого или нет, мы переносим опыт, приобретенный в процессе работы, на жизнь вне работы, и наоборот. Наверное, это здорово. В этом и есть уникальность, ценность и целостность каждого из нас: и как специалиста, и как личности.


Так вот что я заметила за собой после четырех лет работы в Customer Care.


Куда бы я не обратилась (в банк или в службу поддержки), я описываю проблему максимально четко, предоставляя как можно больше информации. Я стараюсь отбросить эмоции и любой другой информационный шум. Делаю это уже неосознанно, на уровне приобретенного и хорошо отработанного навыка.


Я понимаю ценность экспертизы. Знаю сколько времени было потрачено на обучение, сколько приложено усилий. Понимаю, что хороший специалист продолжает инвестировать в себя (те же время, деньги и силы). Поэтому у меня не возникает мысли, что экспертиза должна быть бесплатной или стоить “символически”. Классный спец априори не может стоить дешево и классный спец это знает.


Также понимаю, что процесс сотрудничества двусторонний. Без моего активного участия ничего не будет. Поэтому если я доверилась эксперту, со своей стороны буду делать все для того, чтобы наша совместная работа была эффективной.


В то же время я не переношу ответственность на эксперта. У человека, к которому я обратилась, есть знания и практический опыт решения подобных проблем, у него есть инструменты, он смотрит на проблему под другим углом, сквозь призму своих профессиональных компетенций. Пользуясь всем этим, он может советовать, рекомендовать. Но принимать решение только мне, пусть и опираясь на его экспертизу.


При этом для меня важно не переступить черту и не мешать эксперту делать его работу. Если я начну сомневаться в компетенциях, скорее найду другого эксперта, нежели “влезу” в процесс со своим “не экспертным” мнением.


Т.е. работа повлияла на мое поведение как клиента, но что с мышлением?


Заметила, что у меня сильно прокачались problem solving skills. Если возникает проблема, сразу же появляется несколько вариантов решения. Мой принцип мышления сейчас работает примерно так: Если это не сработает, что тогда? А если и это нет, что потом? Еще есть варианты?


Многие вещи перешли из разряда “невозможно” в категорию “возможно”. Если раньше неосознанно искала отговорки (почему “нет”), то сейчас нахожу возможности (почему “да” и что сделать, чтобы было “да”).


И здесь речь не о прокрастинации, а об уверенности в себе. Когда каждый день решаешь проблемы, и при этом довольно успешно, уверенность в своих силах растет. Даже в повседневной жизни берусь за то, за что раньше не бралась.


Многие вещи больше не вызывают эмоциональный дискомфорт, поскольку есть опыт, когда справилась, когда нашла решение и когда получилось. Не могу сказать, что страх исчез, скорее он стал управляемым.


Сейчас много пишут об эмоциональном интеллекте как о способности распознавать эмоции, потребности и намерения свои и других людей, а также управлять этими эмоциями. Я не работала над этим целенаправленно, но мне кажется, за время работы в СС я начала лучше разбираться в людях.


Я понимаю, как они ведут себя в кризисных ситуациях, что говорят и что на самом деле хотят сказать. Мне удается считывать больше, чем они хотят показать, и слышать больше, чем они могут выразить в словах. А это дает плоды и в процессе межличностного общения в повседневной жизни.


А какие “рабочие” навыки позаимствовал/а ты в свою частную жизнь? Попробуй проанализировать!


Катерина Кикоть, 2021


25 переглядів0 коментарів

Comments


bottom of page